Картины из войлока. Валяние картин из шерсти своими руками
Для творческих людей не существует никаких материальных преград и ограничений фантазии – поэтому, создавать настоящие произведения искусства, они могут абсолютно из всего. Еще несколько десятков лет назад, люди делали из войлока функциональные, но совершенно не обладающие эстетической ценностью, предметы. В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Искусству сухого и мокрого валяния из шерсти, с удовольствием овладевает огромное количество мастеров, чтобы потом применить полученные знания для создания самых разных предметов интерьера, и не только. Давайте сегодня поговорим об одном из декоративных направлений использования войлока – о создании картин из войлока.
Тех, кто не имеет абсолютно никаких представлений о видах работы с войлоком, может несколько удивить возможность создания из такого странного, для живописного искусства материала, картины. На самом деле, сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, приветствуется, но не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, конечно, все же желательно сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться – пожалуй, это и весь подготовительный этап. А дальше начинается сама работа с войлоком….
Для тех, кто только начинает осваивать азы работы с войлоком – и, в частности, постигает основы работы над картинами, хотелось бы сделать следующую ремарку. Лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями. На первых порах именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока. Начинать со сложных изображений не стоит.
Поскольку ранее РеПо-ремонт позитивный уже рассказывал о том, что такое мокрое и сухое валяние из шерсти, повторяться мы не будем. Скажем лишь, что при создании картин из войлока могут применяться оба приема. Мокрое валяние обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения.
Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо - разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется.
После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. В отличие от рисования картин акварелью, создание картин из шерсти предполагает предварительное разложение рисунка на отдельные слои – самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним.
Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина.
Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка.
Как уже говорилось выше, картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению. Картины из войлока так же можно дополнять вышитыми элементами, либо декорировать фурнитурой или природными материалами.
Завершая разговор о валянии картин из шерсти, несколько слов хотелось бы сказать об инструментах и материалах для работы. Помимо шерсти для валяния разных цветов, мастерам обязательно понадобятся мыло, вода, махровое полотенце, упаковочный полиэтилен, мелкая сетка и бутылка (скалка, бамбуковый коврик). Все эти предметы не являются специальными инструментами для валяния шерсти, и поэтому, новички могут обойтись только ими. Если же вы планируете всерьез заниматься этой разновидностью ручной работы, то стоит приобрести специальные приспособления (так рекомендуется покупать особые коврики и подложки для валяния шерсти разных видов). Впрочем, те, кто выберет для себя в качестве основного занятия сухое валяние, изначально не смогут обойтись без специальных игл для фелтинга.
Создание картин из войлока или валяние картин из шерсти – относительно новый, но уже завоевавший большую любовь мастериц, вид рукоделия. Валяние из шерсти позволяет создавать очень интересные предметы – например, изображения природы или портреты людей. Несомненно, подобные работы вполне способны составить конкуренцию классическим объектам живописи.