О дизайне и ремонте позитивно!
пятница, 26.04.2024, 00:08
| RSS

Дворцовый интерьер. Дворец царя Александра III в Массандре, Крым. Новости категории Древняя архитектура

Меню сайта

Всё для дома

Ремонт своими руками


Обрешетка под гипсокартон


Ландшафтная акустика


Модульная мебель для прихожей

Новые дизайн - проекты

Дизайн гостиной комнаты и прихожей с лёгкой перегородкой

Спальня - кабинет в сталинке. Дизайн спальни с высокими потолками - необычный интерьер

Дизайн ванной комнаты с душевой кабинкой в прохладных тонах

Гостиная, совмещенная со спальней на подиуме

Отделочные материалы


Стеновые панели МДФ

Спальная комната


Дизайн спальни для знака зодиака Весы


Дизайн спальни в типовой квартире серии П 44Т

Сделай сам

Lampwork (лэмпворк) – искусство создания украшений из стекла

Фриволите: история французского кружева, техника кружевоплетения фриволите. Челнок фриволите своими руками

Художественная чеканка по металлу: виды, сплавы и металлы, технология изготовления

Детская комната
интерьер детской комнаты

Дизайн детской для двоих детей - 2 варианта дизайна комнаты
интерьер детской комнаты

Дизайн - проект детской комнаты для двоих детей

Как сделать ремонт


Дефекты лакокрасочных покрытий и способы их устранения


Как оформить потолок в различных комнатах

Ремонт позитивный - главная » Новости дизайна и архитектуры » Древняя архитектура » Дворцовый интерьер. Дворец царя Александра III в Массандре, Крым

Дворцовый интерьер. Дворец царя Александра III в Массандре, Крым

Все фото экстерьера  и  элементов интерьера можно увеличить нажатием левой клавиши мыши, фото интерьеров в полном размере и хорошем качестве можно посмотреть в Фотогалерее  - раздел Интерьеры дворцов.

Массандровский дворец императора Александра III является архитектурным памятником дворцовых интерьеров II пол. 19 века. Конечно же, Воронцовский дворец в г.Алупка не сравнится с этим уютным уголком посреди угодий также некогда принадлежавших наследникам семьи графа М.С. Воронцова. Дворцово-парковый ансамбль в Массандре гораздо меньших размеров, но все же, имеет ту уникальную прелесть и колорит, характерные лишь для такого тихого и расположенного вдали от городской суеты места. Да он и предполагался как небольшое здание летней резиденции для одной семьи. Вокруг, на месте дубово-грабового леса, дворец окружен парком в английском стиле.

Заложенный в 1880 г. по проекту архитектора Этьена Бушара дворец был завершен лишь в 1902г. и представляет собой своеобразный коктейль готики и эпохи французского Возрождения. Архитектор Максимилиан Егорович Месмахер продолжил строительство в 1889 г. и занимался интерьерами дворца, который несколько раз менял свое назначение. Первый этаж предполагался как место отдыха для всей семьи, второй отводился под комнаты для Императора и Императрицы, третий – предназначался детям. В наше время обстановка комнат была воссоздана согласно документам, но состоит из подлинных музейных экспонатов – предметов, ранее принадлежавших семье Романовых и выглядит так, каким могло бы быть при их жизни.

Экстерьер дворца-замка заставляет рассыпаться в неприличном количестве комплиментов, но не менее изысканным и вызывающим чувство глубокого восхищения к тому, что могут сделать человеческие руки, является внутреннее убранство здания – его дворцовый интерьер. Помимо непосредственной отделки интерьеры всех комнат дополнены великолепными произведениями искусства, в частности, множеством полотен известных художников. Собственно этот момент и отражает любовь Его императорского величества к прекрасному: Он был страстным коллекционером.


Первый этаж. Дворцовый интерьер Массандры - вестибюль



Начинается интерьер дворца в Массандре с вестибюля, который олицетворяет собой его назначение в качестве летней резиденции. Помимо чисто художественной роли оформление вестибюля имеет очень важный практический аспект. Прохлада, создаваемая облицованными керамикой панелями в холодном голубом тоне, и мягкий свет сквозь разноцветные стекла окон и дверей создают идеальное убежище от яркого солнца и летнего зноя. Роспись майоликовых панелей сделана вручную, повторяя естественные природные особенности цветов в букетах. На полу использована метлахская плитка, потолок расписан орнаментом, из дерева здесь лишь собственно двери, окна и их отделка и отделка по краю панелей. Резьбой по дереву украшены перила лестницы.

ВестибюльВестибюль

Все оформление вестибюля  - романский стиль Франции X-XIII вв. Вестибюль разделен на 2 части толстостенной аркой. Из него можно сразу попасть на винтовую лестницу в башне. Традиционно лестницы разделяли интерьер здания на мужскую и женскую либо парадную и будуарную части.

ВестибюльВестибюль

Бильярдная

Английский стиль бильярдной угадывается и в дубовых панелях и в «тюдоровских» переплетах лепнины на потолке (англ. архитектура XVI в.). Основной акцент комнаты – угловой камин с интересной внутренней и наружной обшивкой (чеканка красной бронзы и красное дерево), а все остальные элементы интерьера бильярдной подчиняются именно ему. Недаром столько внимания уделено декоративу: дворец уже в то время был оснащен водяным отоплением и электрическим освещением, и камины почти в каждой комнате играют роль лишь непосредственно украшения.

Бильярдная

Как и в Алупкинском дворце, дворцовый интерьер Массандры богат роскошной обработкой по дереву, но уже включающей интарсию, резьбу и выжигание с подкраской. Не исключение и бильярдная. Комната разделяется колоннами, за которыми картинная галерея с окнами, выходящими в парк. Из бильярдной расположен вход в столовую.


Парадная столовая

Романтический интерьер этой комнаты перекликается с архитектурой самого дворцового здания. Старинный рыцарский зал в стиле Людовика XIII содержит много дерева цвета мореного дуба: высокие дубовые панели с барочной резьбой и элементами рыцарских доспехов, имитация межэтажного перекрытия деревянными балками на потолке. Оставшаяся часть стен и потолков содержит разноцветную художественную роспись.

Парадная столоваяПарадная столовая

Очень значимую роль в интерьере парадной столовой играют встроенные выставочные буфеты с отделкой из барочной резьбы. Они служили для предметов искусства и занимают одну часть комнаты. Другая же - небольшая – проход между бильярдной и сервизной, содержит большой камин. В его оформлении вторит отделке буфетов дерево и уже знакомые нам майоликовые изразцы плиток, повторяющие роспись стен и потолка.



Ранее буфетная с кафельными стенами содержала изразцовую печь, которая, к сожалению, не дошла до нашего времени. Ее создание было попыткой возродить утраченную к началу XIX века традиции русских изразцовых печей. Двери в столовую оформлены выжиганием с подкраской по деревянной поверхности (популярный элемент модерна). Сервизная комната, обставленная множеством шкафов и буфетов, служила для хранения посуды из повседневного обихода. Во дворце предусматривалась и кухня, но по факту назначения его (как для отдыха на природе) она была организована на скорую руку и для приготовления пищи соответствующего назначения. Есть в Массандре и погребок.

Традиционное дополнение интерьера столовой осуществлено пейзажами и натюрмортами разных Крымских мест, а также характерными для того времени тематическими интерьерными аксессуарами – сервизы, фарфоровые, стеклянные и хрустальные предметы, фаянсовые японские вазы.

Второй этаж. Дворцовый интерьер Массандры. Верхний вестибюль

К верхнему вестибюлю приводит наружная лестница главного входа. Посетителей гостеприимно встречает очень нарядная комната с минимумом необходимой мебели – кресла, вешалка и зеркало в деревянном дубовом резном обрамлении. Вешалка украшена орнаментом, выполненным в технике выжигания, и отличается многофункциональностью и практичностью – в ней есть крючки, полка для головных уборов, места для обуви, зонтов и тростей.

Верхний вестибюльВерхний вестибюль

Из верхнего вестибюля можно пройти в приемные апартаменты Императора и Императрицы, традиционно размещенные в северной и южной частях здания, соответственно. В них же можно попасть с винтовых лестниц в башнях. Приемные отличаются друг от друга, прежде всего, своим характером: у Императора – это строгость, деловитость и сдержанность, у Императрицы – нарядность, праздность и уют.

Верхний вестибюль

Приемная Императрицы

Приемная

Небольшую комнатку, стены которой отделаны почти на 2/3 дубовыми резными панелями, часто сравнивают с деревянной шкатулкой. Одна из стен застеклена и является смежной с коридором, ведущим к кабинету Императора. Очень красива отделка дверей – плавные линии резьбы по дереву и овальное окно десюдепорта олицетворяет только начинавший зарождаться в России того времени стиль «модерн». Верхнюю часть стен занимает роспись в тоне кофе и кофе с молоком. Кроме того потолок украшает великолепная лепка в той же цветовой гамме и с такими же плавными изогнутыми линиями (поздний французский «барокко» или «рококо»). Очень примечательно и естественно, не бросаясь в глаза, в потолок вделана решетка вентсистемы, повторяя оформление всей верхней панели. Возможно люстра в комнате – современница хозяев, поскольку датируется границей XIX-XX в.в.


Приемная Императора

С винтовой башенной лестницы пройдя трехгранный тамбур можно попасть в приемную Императора. Здесь чувствуется деловой серьезный отпечаток непосредственного предназначения помещения. В стены смонтированы зеркало-консоль с черной мраморной полкой, тамбур и книжный шкаф. Стиль «жакоб» - отделка золоченой бронзой строгих форм из полированного красного дерева олицетворяют решетки радиаторов отопления, панели, двери и мебель.

ПриемнаяПриемная

По замыслу Месмахера комнаты второго этажа по стенам должны быть все отделаны шелком, а мебель обита бархатом, что, к сожалению, не осуществилось в Массандре: ткани затем перекочевали в Ливадийский дворец. В приемной Императора «зеленый ампир» стен должен был сочетаться с зеленовато-охристой лепниной потолка. Лепку стоит отметить особо – техника многоцветной тонировки орнамента создает имитацию богатейшей вышивки. Четыре угла содержат медальоны с коронами и монограммой Александра III, а все свободное место занято сложным расписным узором. Превосходными навыками подобной росписи обладали мастера училища Штиглица.



Композицию составляют дореволюционные издания, памятные адреса и множественные гравюры – особо характерные для дворцового интерьера в XVIII и XIX веках.


Кабинет Его величества

Торжественность замечательно освещенного помещения (дворцовый кабинет рубежа XIX - XX в.в.) выражается богатой лепниной потолка – белой с позолотой. Сложный рельефный узор включает розетты, розаны, пальметты, аканты, лавровые гирлянды.

Кабинет

В нише на всю стену встроено громадное окно, а панели, деревянная обшивка и вся прочая отделка сделана из ореха. Камин облицован темно-серым мрамором, а стены по первоначальному замыслу должны были быть шелковые светло-оливкового цвета. Овальное зеркало с барочной резьбой над камином придает дополнительный свет, расширяет пространство, отражая хрусталь люстры, блеск позолоты и белизну потолка. Его дополняют канделябры замысловатой формы и часы барокко XVIII в. Дворцовый интерьер Массандры включает не только смешение различных стилей помещений, но и сочетает несколько их видов в пределах одной комнаты. Несмотря на это, все подобрано в идеальной гармонии.



Вазы на консолях, вошедший в моду большой круглый стол на массивных резных ножках, резные, декорированные позолотой кресла создают единое целое с отделкой интерьера кабинета, не выбиваясь из общей картины.

Кабинет Ее величества

Эта комната расположена рядом с Императорской опочивальней, она сутра до вечера залита солнцем. Обивка стен должна была быть из ткани цвета «светлой резеды», а их прямоугольные плоскости разделяет рельефный багет.

Кабинет

Простой паркет всех комнат у стен обрамлен бордюром. Посередине каждой комнаты предполагались ковры. В кабинете Императрицы паркет из наборного дерева отлично сочетается с камином, отделанным светло-шоколадным мрамором, над которым должен был располагаться гобелен в тон. Спокойная светло-кофейная пастель панелей вместе с камином позволяют выделяться плафону потолка с удивительной росписью. Она напоминает естественные растительные формы. Сейчас мебель в кабинете практически совпадает с тогдашней идеей архитектора отразить классицизм, который угадывается и в парных жирандолях, и в люстре синего стекла с хрустальными подвесками, и в белых мраморных часах (Франция нач. XIX в.). На стенах - многочисленные семейные портреты.

Кабинет

Опочивальня Их величеств

Традиционная  атмосфера для спален создана элементами стиля рококо - нежными оттенками, плавными линиями в отделке ниши алькова, украшением ламбрекена над ним и росписью потолка. Для стен готовилась светло-бежевая ткань. Все дерево  в комнате окрашено в светло-кремовый цвет. Для создания приглушенного света в комнате сделан глубокий балкон, на который выходят окна спальни. Рассеянный свет создан уже известным нам приемом с цветными витражами. В том числе и в потолке балкона. Акцент комнаты – на золотом занавесе алькова с ламбрекеном, орнамент которого перекликается с рисунком шелковых обоев, формой мебели и серо-голубыми раковинами в росписи карниза. Весь потолок также покрыт росписью. Из убранства сейчас в комнате подлинный гостиный гарнитур и 2 декоративных панно.

Спальня

Ванные комнаты

У Императора это отделка голландской керамикой с пейзажным и жанровым рисунком светлого тона в тандеме со светлым орехом. У Императрицы – красное дерево и акварельные цветочные букеты на вставках из клена, выполненные особой техникой росписи акварелью по дереву. Благодаря лаковому покрытию все сохранилось в первозданном виде.

Женскую и мужскую часть дома соединяет коридор, отделенный от прихожей перегородкой с зеркальными двойными стеклами. Входная дверь в коридор оформлена также, включая еще и цветные стекла для радужного освещения.

Третий этаж так и не был оборудован в связи с кончиной Императора, поскольку никто из детей не стал там жить. Но, тем не менее, законченная автором часть отделки богатого внутреннего убранства позволила стать дворцу в Массандре одним из величайших памятников архитектуры и искусства. В ней были использованы разнообразные породы дерева – красного, дуба, ореха, клена, новомодная обработка дерева, расписные разноцветные изразцы, керамическая и метлахская плитка, роспись и лепнина потолков, резьба по дереву в декоре и на панелях, отделанные мрамором и медью камины, витражи и роспись по стеклу.

Современный интерьер

Безумно дорогое оформление отражает всю трудоемкость процесса и способности мастеров. Нужно отметить, что оно отличается натуральностью и естественным видом – будь то дерево или камень. Никаких искусственных материалов или выполнения «под искусственное». Даже роспись и аксессуары отражают природные формы и элементы. Примечательно, что очень распространена в то время была как роспись стен, так и драпировка их различными по цвету и, особенно фактуре, тканями. Современники могут возразить, что, дескать, а как из тканых панелей пыль вытряхивать да пятна выводить? Первое, что приходит в голову – пылесосом, а если серьезно, то новомодные пропитки вполне позволили бы таким панелям спокойно вытираться влажной тряпочкой. А с другой стороны – имитация шелкографии на обоях в совокупности с особо тщательной поклейкой украсит интерьер не менее изысканно. Но согласитесь: есть чем поучиться у старинных дел мастеров!

И снова камины – сейчас это превосходный элемент интерьера, пусть и только декоративный, с подсветкой. Вот даже в то время авторы дизайна не отказывались от них при всей ненужности, а наоборот украшали и украшали.

Хотелось бы сказать несколько слов о люстрах. Никогда встроенные лампочки и светильнички офисного типа не позволят поселиться в доме такому уюту, как это сделает декорированная под старину висячая люстра. Да, за неимением достаточной высоты потолков и были изобретены припотолочные люстры, но они никак уж не сравнятся с величественными подвесками.

Наводит на мысли роспись акварелью в ванной – это ж какова была технология, чтоб веками во влажном помещении сохраниться? Хоть там и мало жили потомки царской династии, но не думаю, что во времена санатория ванные использовались не по назначению.

Очень хочется отметить, что в современном дизайне отделка панелей под натуральное дерево и мебель с изогнутыми ножками придадут комнате величественный и просто роскошный вид. Не стоит отказываться и от ковров ручной работы, картин вышитых лентами или обычной вышивки и уж тем более от произведений художественного искусства – спустя века все это не теряет своей особенной роли в создании дизайна интерьера. Также весьма подходящими могут стать аксессуары в виде ваз, часов, фонтанов, статуэток и пр., приобретенные в специализированных подарочных и сувенирных магазинах. Если у вас есть подобные и дорогие сердцу вещицы – не прячьте их в пыли шкафов, а покажите миру. Каждый раз невзначай упавший на них взгляд будет вам снова и снова дарить те приятные минуты, связанные с этими вещами.

Об экстерьере здания дворца Александра III в Массандре можно говорить и говорить, а РеПо-ремонт позитивный настоятельно утверждает: чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть. Поверьте, оно того стоит! И этот уникальный кусочек прошлого навсегда поселится в вашем сердце.







Понравилась новость дизайна - расскажи другу:




Источник: http://www.remontpozitif.ru
Категория: Древняя архитектура | Добавил: Belka1979 (19.04.2012)
Просмотров: 9891 | Комментарии: 2 | Теги: дизайн интерьера, Массандровский дворец, дворцовый интерьер, интерьер, дворец Александра III | Рейтинг:5.0/2
Интересные новости дизайна и архитектуры


Всего комментариев: 2
avatar
1 Aleksandr-1 • 00:27, 20.04.2012
Смотрел - и тихо умирал от зависти к мастерам резьбы по дереву. Такое чудо, которое они творили своими руками, не может не восхищать. После увиденного не хочется даже и смотреть на свои поделки, они кажутся жалкими и никчемными по сравнению с этим праздником дерева!
avatar
2 RePo • 00:44, 20.04.2012
Ну что Вы, Александр! Нельзя столь категорично критиковать свои работы. Я уверена, что они у Вас замечательные! Просто, как говорится, нет предела совершенству - и каждая новая работа будет лучше предыдущей smile А в Массандровском дворце интерьеры потрясающие, их можно часами рассматривать, находя новые интересные детали - красота!
avatar
Фотогалерея

Поиск по сайту

Категории раздела
Дизайн мебели [751]
Дизайн светильников [149]
Дизайн аксессуаров для дома [152]
Дизайн сантехники [123]
Дизайн бытовой техники [46]
Дизайн необычных домов [71]
Новые материалы и технологии ремонта [29]
Современная архитектура [59]
Древняя архитектура [16]
Ландшафтный дизайн [43]

Современный ремонт

Дизайн компьютерных столов

Новости дизайна

Стол для людей и кошек

Кровать из крыльев самолета

Шикарное кресло нового поколения

Амёбные кресла

Видео ремонта


Дизайн штор на кухонное окно


Оригинальный декор на стекле


Декоративная окраска интерьера материалами Tikkurila

Архив материалов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кухня и столовая


Дизайн - проект кухни в черно - белых тонах


Дизайн интерьера маленькой кухни 5 кв метров


Кухонная мебель - уголки. Как выбрать уголок для кухни

Ванная комната


Ремонт ванной комнаты под ключ


Дизайн ванной комнаты в типовой квартире серии П3


Дизайн ванной комнаты в загородном доме. Готовый дизайн - проект ванной



ДЛЯ ВАС: * Дизайн проекты бесплатно * Новости дизайна * Фото интерьеров * Видео ремонта и дизайна * Статьи о ремонте * Ландшафтный дизайн *
РЕПО - про дизайн и ремонт своими руками позитивно! © 2011 - 2024